Переточка Ж/Д колес
Каталог Сандвик - МКТС "Обработка железнодорожных колес и осей"
Скачать каталог (.pdf) 358.2 kb
Инструментальная система Sandvik Coromant (Сандвик) для переточки железнодорожных колес состоит из державок со сменными кассетами для пластин с тангенциальным креплением. Пластины этого типа выдерживают большие нагрузки и высокие температуры, возникающие при тяжелых условиях обработки.
При выборе инструментов и пластин следует учитывать тип обрабатываемого колеса, состояние преобладающей части поверхности изношенного колеса, а также мощность и надежность станка, на котором будет производиться обработка.
Рекомендуется выбирать максимально возможную глубину резания, чтобы сократить время обработки. Однако это не всегда возможно. В некоторых случаях профиль можно обточить за один проход. Для некоторых моделей станков целесообразно разделить обработку на несколько переходов, чтобы получить требуемый профиль и диаметр колеса.
Используются станки двух типов: подрельсовые колесотокарные станки с фрикционным приводом и колесотокарные станки портального типа для обработки колес “с выкаткой”. Глубина резания (ap) на станках подрельсового типа составляет 3-5 мм (0,118-0,197 дюйма), а на станках портального типа – до - 10-12 мм (0,394-0,472 дюйма).
В зависимости от типа обработки применяются пластины с разной геометрией, изготовленные из разных сплавов.